Стиль Ар-Деко был назван в честь международной выставки, которая прошла в 1925 году в Париже, и получил огромную популярность в последующие годы во Франции, многих городах Европы и США. Целью этого мероприятия была демонстрация самых последних современных достижений в мире архитектурного искусства и декоративного интерьера, что послужило сильным толчком для развития Ар-Деко как самостоятельного стиля. Он включает в себя и художественное оформление интерьера, и шикарные изделия декоративного и ювелирного искусства, а кроме того, уникальный дизайн продукции в промышленности и прикладной графике.

Ар-Деко являлся продолжением классического Модерна, так называемого стиля Ар-Нуво, в котором преобладали волнистые линии, изображения диковинных существ, драконов, раковин, томных женских силуэтов, и использовались красивые дорогие материалы. В Ар-Деко они пересекаются с появлением симметричных прямых линий и углов, различных геометрических фигур и широких однотонных плоскостей. Художники, выполняющие желания богатых заказчиков, стремились показать шик и роскошь в декоративном оформлении, и зачастую это была лишь иллюзия – расцвет Ар-Деко выпал на тяжелые послевоенные времена.

Стиль Ар-Деко в целом был основан на веянии таких направлений, как ампир, классицизм, кубизм, а также в нем легко угадывались элементы древнего Восточного, Египетского и Африканского искусства. Довольно скоро в стиле Ар-Деко стали оформлять шикарные рестораны, фешенебельные гостиницы и зажиточные дома. Множество исторических и научных открытий 20-х годов имели огромное влияние на воспитание и формирование вкуса людей.

Ар-Деко в оформлении интерьера производил впечатление не готовой композиции, а совокупности всех задействованных отдельных компонентов: мебель из дорогих пород дерева, шикарные драпировки и материалы, предметы декора из бронзы, слоновой кости, керамики и стекла. В многочисленных росписях преобладали фигуры длинноволосых женщин и фантастические мускулистые образы мужчин, выполненные на вошедших в моду мозаиках и витражах в стиле экспрессионизма. Для декоративной отделки в те времена использовались исключительно дорогостоящие материалы: бриллианты, перламутр, очень ценное черное дерево, кожа ящериц и крокодилов. Большинству таких интерьеров присваивались говорящие сами за себя названия: «мастерская художника» или «павильон коллекционера».

В более позднем этапе развития стиль Ар-Деко окончательно сблизился с геометрическим конструктивизмом, а в Германии и Италии появился свой собственный фашистский стиль третьего Рейха, который сочетал в себе элементы Ар-Деко и формы Неоклассицизма.

Ар-Деко по праву называют одним из последних художественных стилей, в котором гармонично смотрелись совершенно несоединимые детали и компоненты. Возможно, именно он и оказал значительное влияние на развитие других видов искусства.

В 30-50-х годах было зафиксировано появление « Советского Ар-Деко » в работах знаменитых скульпторов, которые исполняли свои произведения из керамики, стекла или металла с необычной геометризацией и обобщенностью, совершенно несвойственной для того времени.

Начиная с конца XX века яркие контрасты, геометризованные формы и смелые цветовые решения, которые являются основой в стиле Ар-Деко, вновь возрождаются в декоративном оформлении интерьера, моде, дизайне, ювелирных украшениях и современной графике.