Стараясь угодить императору, придворные декораторы нередко доходили до абсурда. Жозефине, жене императора, пришлось довольствоваться спальней во дворце Мальмезон, которую эти «мастера» оформили как походную палатку римского центуриона. Хотя салоны Парижа плохо отапливались, никто не подумал, как будут чувствовать себя там женщины в легких, на манер римских, туниках. Как не привести здесь слова самого Наполеона (правда, сказанные по другому поводу): «от великого до смешного один шаг».

Действительно, Персье и  Фонтен пошли в своих изысканиях еще дальше, провозгласив, что в созданных ими проектах они посчитали нужным использовать «самые разные стили всех времен и народов». Их совместным трудом стало появившееся в 1812 году издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Это была уже явная декларация эклектики. «Величественный стиль римлян» стал присутствовать везде. Ж.Зюбер, известный декоратор Парижа, создал обои в неоготическом стиле «трубадур», а Ж. Дюфур, его конкурент, пошел еще дальше, выпуская обои с картинами на мифологические темы, используя античные фигуры на фоне итальянских пейзажей.

И все-таки, несмотря на регламентированнось, ограничивающую мышление художника, стиль ампир был по-своему романтичен. Стилизация под шотландский эпос – эпос Оссиана» – восхищала Наполеона. Другое произведение на эту тему – картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков», имела громкий успех в Париже (1801год). Полный провал Египетского похода императора Наполеона в 1798-1799 годах, не помешал  распространиться моде на особый «египетский стиль».

Барон Д.-В. Денон, участвовавший в походе, выполнял зарисовки и в 1802-1813 годах появилось грандиозное издание в 24 томах, богато иллюстрированное гравюрами, сделанными по рисункам Денона «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту». Чуть позже вышло такое же внушительное «Описание Египта» Ф. Жомара, с рисунками того же Денона. Эти труды стали лучшим пособием для декораторов-рисовальщиков, мебельщиков, резчиков и ювелиров.

Главными мотивами декора стиля ампир все же оставались элементы военной истории Рима: щиты, связки копий, знаки легионеров с орлами и т.д. Присутствовали и предметы произведений искусства Египта; все это как-то органично сочеталось и не вызывало отторжения. Происходило это потому, что еще в период древнеримской империи  в Рим проникли из Египта культы Изиды и Гора. Экзотика Египта была популярна среди римских патрициев.

В начале 19 века стиль ампир во Франции включал в себя прочный синтез искусства египетской империи времен Рамзесов и искусства Древнего Рима. Романтическое мышление  было целостно и органично. Традиции художественного романтизма, которые начались еще в середине 18 столетия Неоготикой в Англии, теперь продолжил стиль ампир во Франции. Углубленный интерес к прошлому – не только к античности, но и к древнему Египту.